О фильме:Немногие
марки автомобилей на
современных автострадах обладают такими богатыми традициями и
выдающимися характеристиками, как Jaguar. Своим рождением в 1922 г.
автомобиль обязан Уильяму Лайонсу, человеку, который изначально видел
будущее своей компании Swallow Sidecar в конструировании колясок для
мотоциклов. Уже к 1927 г. он приступил к созданию автомобилей со
специальным кузовом, результатом чего в 1931 г. стало появление
легендарного SS1, продемонстрировавшего характеристики первого
настоящего автомобиля Jaguar. С расширением и совершенствованием
серии
возникла необходимость в имени, отражающем скорость, мощь и лоск
автомобиля, и в 1935 г. появилось название Jaguar. Во время Второй
мировой войны, сконцентрировавшись в первую очередь на производстве
мотоколясок для военных целей, компания также освоила технологии
проектирования и производства воздушных судов. Когда впоследствии на
автосалоне в 1948 г. Jaguar представил свой новый XK120 — с
беспрецедентной эффективной мощностью двигателя внутреннего сгорания 160
л. с. — ему было предначертано стать одним из величайших спортивных
автомобилей всех времен. Модель Mark VII седан предстала миру на
автосалоне в 1950 г., и вновь Лайонс затмил всех. Завоевав безупречную
репутацию, имея в своем активе большой салон и отличный спортивный
автомобиль, Jaguar нуждался в автомобиле меньших размеров, но с большим
объемом двигателя. Чтобы заполнить пробел, в 1955 г. компания
инвестировала 1 миллион фунтов стерлингов в проектирование и разработку
Jaguar с двигателем 2,4 литра. Пробная поездка в Ле-Ман в 1950 г.
показала, что Jaguar имеет задатки успешного гоночного автомобиля.
Именно поэтому Лайонс пришел к выводу, что автомобиль должен
производиться исключительно с целью участия в состязаниях. В результате
появился автомобиль K120C, более известный как модель C-type. Три модели
C-type были закончены как раз в срок для гонок в Ле-Ман в 1951 г.
Автомобили Jaguar были «темной лошадкой», однако модель C-type,
управляемая Питером Уокером и Питером Вайтхедом, ознаменовала дебютное
участие в гонках выдающейся победой. Тем временем конструкторы компании
Jaguar совместно с Dunlop работали над новым усовершенствованием —
дисковым тормозом. Это стало секретным оружием Jaguar по возвращении в
Ле-Ман в 1953 г. Обладая безотказной системой тормозов, модели C-type
могли останавливаться на скорости около 150 миль в час с абсолютной
надежностью и выходить на торможение гораздо позже, чем их соперники.
Результатом стала убедительная победа, Jaguar финишировал первым, вторым
и четвертым. Впечатляющий триумф 1953 г. в борьбе против сильнейших
противников явился доказательством того, что Jaguar представлял теперь
собой производителя мирового класса, а двигатель XK стал мировым
чемпионом. К концу десятилетия следующие модели Jaguar C-type и D-type
выигрывали гонки в Ле-Ман еще пять раз. В 1960-х Jaguar совершил
следующий рывок вперед. Им стала модель E-type, выпущенная в 1961 г. Как
и XK120 в 1948 г., эта модель стала абсолютной сенсацией, идеально
отражающей дух времени. За последующие 13 лет было выпущено около 70 000
автомобилей Jaguar модели E-type, ставшей истинной автомобильной иконой
и, вероятно, наиболее известным спортивным автомобилем всех времен —
примерно 60% из них было поставлено в США. В 1968 г. появилась модель
XJ6. Несомненно, это был самый изысканный седан Jaguar, и его признание
не заставило себя ждать. Седан XJ6, и в первую очередь его форма, стал
еще одним шедевром Лайонса. В эпоху, когда автомобили начали терять свои
отличительные черты, Jaguar продолжал сохранять яркую индивидуальность.
В 1972 г. в возрасте 71 года сэр Уильямс Лайонс отошел от дел.
Модернизация и развитие продолжались под руководством Лофти Инглэнда, и в
1975 г. был выпущен XJ-S — спортивный автомобиль купе с откидным
верхом, отличавшийся изысканностью и уверенностью седана. Новая эпоха
началась в 1980 г., когда Джон Эган был назначен председателем и
управляющим директором компании. Вскоре последовало повышение спроса на
автомобили Jaguar, особенно в США, и на протяжении 80-х компания
продолжала усовершенствование многих моделей. Были одержаны еще две
победы в Ле-Мане, в 1988 г. выиграла модель XJR-9LM, а в 1990 г. —
XJR-12. К этому времени правление компании пришло к выводу о
необходимости сотрудничества с производителями автомобилей мирового
класса. События развивались стремительно, и к концу 1989 г. компания
стала собственностью Ford Motor Company Limited. На протяжении 90-х
годов в компании проводилась программа модернизации и расширения,
результатом чего стал выпуск новых спортивных купе XK8 и XKR с открытым
верхом, а также спортивного седана среднего размера S-TYPE —
обеспечившего вступление Jaguar в новый век с рекордным уровнем
производства и самым широким ассортиментом продукции за всю историю
компании...
Информация о фильме:Название: Ягуар - Триумф
инженерной мысли
Оригинальное название: Jaguar - Victory by
design
Год выхода: 2003
Жанр: документальный
Режиссер:
Тони Майлам
Выпущено: США, Англия
Продолжительность:
00:54:37
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
IMDB
рейтинг: 7.4/10 (5 голосов)Файл:Формат:
AVI, XviD
Качество: SATRip
Видео: XviD, 1500
Кбит/с, 704x520
Звук: MP3, 48 MHz, stereo, 128 Кбит/с
Размер:
640 MB